Тип: АСУ ТП “Под ключ” Продолжительность работ: с 05.2014 по 10.2014
ООО “ТЕХЭНЕРГОЦЕНТР” разработал полный комплект рабочей документации, выполнил монтаж силовых щитов и щита управления, осуществил наладку и сдал в эксплуатацию АСУ ТП печи для обжига известняка (дозирование и приготовление шиты, загрузка и выгрузка печи, обжиг).
Подробное описание системы:
1. Короткое описание технологической части.
Компоненты шихты (мел, уголь) автомобильным транспортом поставляются в приемные бункера. Подачу угля в дозирующее устройство (весы топлива) осуществляет вибропитатель топлива. Выгрузку из дозирующего устройства угля на ленту транспортера шихты выполняет вибропитатель весов. Подача мела на транспортер шихты осуществляется вибропитателем мела. Отсеянный бой мела и пыль удаляется с участка элеватором отсева. Смешивание компонентов шихты происходит на ленте транспортера шихты. Взвешивание шихты производится в ковше скипового подъемника.
После загрузки ковша скипового подъемника и при наличии сигнала от датчика уровня шихты в печи выполняется транспортирование и загрузка шихты в печь. Транспортировку осуществляет лебедка скипового подъемника с плавным разгоном и торможением вначале и конце скиповой дороги. Известково-обжигательная печь работает под разрежением. Дымосос обеспечивает удаление дымовых газов и приток воздуха в печь, необходимое разрежение. Для улавливания пыли в дымовых газах служит группа циклонов. Выгрузка обожженной извести из печи производится вибролотком.
2. Короткое описание структуры и функций АСУ ТП.
Структурно система АСУ ТП разделена (см. рис.1):
– подсистема управления оборудованием;
– подсистема управления и контроля параметров технологического процесса.
Функции АСУ ТП:
а) Автоматизированный процесс приготовления и транспортировки шихты:
– контроль состояния привода (состояние контактора);
– контроль работы механизма (датчики скорости);
– регулирование количества оборотов привода (транспортер шихты);
– регулирование количества оборотов привода (элеватор отсева);
– работа транспортной системы в автоматическом, дистанционном и местном режимах;
– взвешивание порции топлива;
– взвешивание порции шихты.
б) Автоматический процесс загрузки/выгрузки печи:
– контроль состояния привода (состояние контактора);
– контроль работы механизма (датчики скорости);
– регулирование количества оборотов привода (лебедка скипового подъемника);
– работа системы в автоматическом, дистанционном и местном режимах;
– контроль положения ковша скипового подъемника (учитывая промежуточные состояния);
– контроль состояния клапана загрузочно-распределительного устройства (закрыт/открыт);
– контроль положения лопаты загрузочно-распределительного устройства (угол поворота);
– контроль уровня шихты в печи.
в) Контроль и регулирование основных технологических параметров:
– контроль температуры дымовых (уходящих) газов;
– контроль разрежения в печи;
– регулирование количества оборотов привода (дымосос).
г) Сигнализация поломок и аварий;
д) Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования:
– свето-звуковая сигнализация работы скипового подъемника (в автоматическом и дистанционном режимах);
– контроль схода ленты элеватора;
– контроль провисания троса скипового подъемника;
– аварийное отключение скипового подъемника вверху дороги.
3. Описание аппаратной части системы.
Для выполнения функций и задач АСУ ТП, управления силовым оборудованием и сбора технологической информации были разработаны: щит управления ЩУ-01, щиты электротехнические ЩЭТ-01 и ЩЭТ-02. Остановимся на каждом из щитов отдельно:
3.1. Щит управления ЩУ-01.
Щит управления ЩУ-01 оборудован ПЛК (PLC) и обеспечивает работу АСУ ТП в автоматическом режиме. Собирает и анализирует информацию о состоянии технологического оборудования, контролирует технологические параметры работы установки, выполняет алгоритмические задачи дозирования и транспортировки. Щит управления является нестандартным оборудованием, выполненным для решения конкретных задач на конкретной установке.
3.2. Щиты электротехнические ЩЭТ-01 и ЩЭТ-02.
Электротехнические ЩЭТ-01 и ЩЭТ-02 выполняет функции:
– ввод и распределения электроэнергии для всего комплекса средств АСУ ТП;
– питание и защита приводов механизмов;
– цепи управления, контроля и сигнализации дозирования и транспортировки шихты, загрузки и выгрузки печи, дымососа печи;
– сигнализация срабатывания аварийного отключения приводов механизмов при помощи светосигнальной арматура на фасаде щита.
3.3. Внешние цепи.
Монтаж внешних силовых цепей выполнен кабелем с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности – ВВГнг, типоразмерами 4х2.5, 4х10, 4х35.
Монтаж внешних цепей сигнализации, контрольных и цепей управления выполнен монтажным кабелем с медными жилами в общем экране – МКЭШ, типоразмерами 3х0.75, 5х0.75, 14х0.75.
Для выполнения трасс использовался оцинкованный закрытый короб. Гибкие переходы выполнены армированной гофротрубой , а специальные кабельные вводы обеспечили герметичный подвод кабеля к кнопочным постам, распределительным коробкам, датчикам, щитам.
3.4. Используемые в проекте бренды оборудования.
4. Проектная документация.
Перечень проектной документации выполненной в рамках проекта и примеры выполнения:
5. Фото с объекта.