Реконструкция узла дозирования и приготовления шихты для двух известе-обжигательных печей на сахарном заводе

 Тип: АСУ ТП “Под ключ”   Продолжительность работ: с 04.2016 до 09.2016 


Согласно технического задания и договора ООО “ТЕХЕНЕРГОЦЕНТР” выполнил следующий комплекс работ:

  • изготовил два комплекта технологического оборудования узла дозирования
  • выполнил инженерное сопровождение работ по привязке технологического оборудования на объекте
  • разработал полный комплект рабочей документации на АСУ ТП
  • выполнил разработку программного обеспечения на АСУ ТП
  • выполнил монтаж силовых щитов и щита управления
  • совершил наладку и сдал в эксплуатацию АСУ ТП

Детальное описание системы:
1. Краткое описание технологической части.
После дробления и предварительной очистки от мусора компоненты шихты (известняк, уголь) поставляются в приемные бункера. Подачу угля в дозирующее устройство (весы–дозатор топлива) осуществляет существующий лотковый питатель топлива. Выгрузку из дозирующего устройства угля на транспортер шихты выполняют вибропитатели весов. Подачу известняка в ковш скипового подъемника осуществляет пластинчатый транспортер шихты из приемного бункера известняка. Смешивание компонентов шихты происходит на транспортере шихты. Взвешивание шихты проводится в ковше скипового подъемника. После загрузки ковша скипового подъемника и при наличии сигнала от датчика уровня шихты в печи выполняется транспортировка и загрузка шихты в печь. Транспортировку осуществляет лебедка скипового подъемника. Выгрузка обожженной извести из печи выполняется выгрузочным устройством. Цепочка подготовки шихты и ее загрузка в печь №2 идентична первой печи.

2. Краткое описание структуры и функций АСУ ТП.
Структурно система АСУ ТП поделена:
– подсистема управления оборудованием;
– подсистема управления и контроля параметров технологического процесса.

3. Описание аппаратной части системы.
Функции АСУ ТП:
а) Автоматизированный процесс приготовления и транспортировки шихты:
– контроль состояния повода лоткового питателя топлива (состояние контактора)
– контроль состояния повода весов-дозатора топлива (состояние частотного преобразователя)
– контроль состояния привода транспортера шихты (состояние частотного преобразователя)
– регулирование числа оборотов привода (весы-дозатор топлива)
– регулирование числа оборотов привода (транспортер шихты)
– работа транспортной системы в автоматическом, дистанционном и местном режимах;
– взвешивание порции топлива;
– взвешивание шихты.
б) Автоматический процесс загрузки / разгрузки печи:
– контроль состояния привода лебедки скипового подъемника (состояние контактора)
– контроль состояния повода клапана погрузочно-распределительного устройства (состояние контактора)
– контроль состояния повода выгрузочного устройства (состояние частотного преобразователя)
– регулирование числа оборотов привода (выгрузочного устройства);
– работа системы в автоматическом, дистанционном и местном режимах;
– контроль положения ковша скипового подъемника (включая дублирование конечных выключателей)
– контроль состояния клапана загрузочно-распределительного устройства (закрытый / открытый)
– контроль положения лопаты загрузочно-распределительного устройства (угол поворота)
– контроль уровня шихты в печи.
в) Контроль и регулирование основных технологических параметров:
– контроль температуры дымовых (печных) газов;
– контроль разрежения в печи.
г) Сигнализация поломок и аварий;
д) Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования:
– контроль провисания троса скипового подъемника;
– аварийное отключение скипового подъемника вверху дороги.

Для выполнения функций и задач АСУ ТП, управления силовым оборудованием и сбора технологической информации были разработаны: щит управления ЩУ-01, щиты электротехнические ЩE-01 и ЩE-02. Остановимся на каждом из щитов отдельно:
3.1. Щит управления ЩУ-01.
Щит управления ЩУ-01 оборудован ПЛК (PLC) и обеспечивает работу систем управления в автоматическом режиме. Собирает и анализирует информацию о состоянии технологического оборудования, контролирует технологические параметры работы установки, выполняет алгоритмические задачи дозирования и транспортировки. Щит управления является нестандартным оборудованием, выполненным для решения конкретных задач на конкретной установке.

3.2. Щиты электротехнические ЩЕ-01 и ЩЕ-02.
Электротехнические щиты ЩЕ-01 и ЩЕ-02 выполняют функции:
– введение и распределение электроэнергии для всего комплекса устройств системы управления;
– питание и защиту приводов механизмов;
– цепи управления, контроля и сигнализации дозирования и транспортировки шихты, загрузки и выгрузки печи;
– управление механизмами подготовки шихты и загрузки в печь с фасада щита;
– сигнализация срабатывания аварийного отключения приводов механизмов с помощью светосигнальной арматуры на фасаде щита.

3.3. Внешние цепи.
Монтаж внешних силовых цепей выполнен кабелем с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката – ВВГ, типоразмерами 4х2.5, 4х4.
Монтаж внешних цепей сигнализации, контрольных и цепей управления выполнен монтажным кабелем с медными жилами в общем экране – КВВГ, типоразмерами 4х1, 5х1, 7х1, 14х1.
Для выполнения трасс использовался оцинкованный закрытый короб. Гибкие переходы выполнены гофротрубой, а специальные кабельные вводы обеспечили герметичное подведение кабеля к кнопочным постам, распределительным коробкам, датчикам, щитам.

3.4. Используемые в проекте бренды оборудования.
brend_pech4. Проектная документация.

Перечень проектной документации выполненной в рамках проекта и примеры выполнения:

5. Фото с объекта.